Знаток - Главная

Статьи

Программирование для начинающих детей

Технологический прогресс очень быстро движется вперед. Всё то, что не так давно являлось фантазией, сейчас превратилось в действительность. Изображенные ранее в научной литературе изобретения стабильно включились в наш быт. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят быстрый обмен информацией и взаимодействие между абонентами, находящимися как в одном здании, так и в другом государстве. Создание новых материалов и элементов является средством существенно ускорить цивилизационный рост и открывает головокружительные идеи будущего. С возрастанием скорости развития супертехнологий растет и величина информации, которую нужно уметь систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это осуществляет человек. И дабы успешно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По существу IT-специалист может делать магию — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна компания и ни один современный бизнес.

Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в начальной школе. Обеспечение пользы здесь — корректно подготовленная теоретическая база. Различные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают детям удачную перспективу увидеть себя на этом пути. Приоритетом является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе нужно начинать подключать учеников к таким занятиям? Идеальным называется возраст 10-12 лет. Однако, существуют методики развития ребенка уже с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не в силах сделать алгоритм или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. По началу воспитателями предлагается привлекать простые развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, умеющий превращать двухмерные шаблоны в пространственные и проектировать из них увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш начнет учиться в школе, неплохо было бы записать его в группу программирования для начинающих.

В РФ, как и в Европе, организовывается множество кубков по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от колледжей и училищ, секции робототехники а также, семейные общества и все заинтересованные. Эти мероприятия бесспорно замечательный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.

Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент являются собранные на платформе Ардуино. Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей многофункциональности и разносторонности. Даже не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует Ардуино буквально за один день. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их управление можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для профессиональной работы нужны знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут множественные графические среды с блоком команд. Допустим, «Скретч» — визуальный язык несложный в понимании и приобретший обширное использование в нашей стране. С его помощью довольно просто будет понять, как пишутся операторы и операнды. Python нельзя назвать основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Понимание принципов работы с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Тем не менее, итогом станет окрыляющее переживание от изготовленных своими руками роботизированных гаджетов.

Будущее – за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования становится ключевым направлением образования на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, зависит и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018