Знаток - Главная

Статьи

Робототехника в образовании

Технологический прогресс стремительно меняется. А что в недавнем прошлом являлось мифом, теперь обернулось повседневной реальностью. Показанные ранее в исследовательских статьях технические решения уверенно пришли в наш быт. Всё это — нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» роботы и революционные разработки в научной сфере. Чудом кажутся и быстрый обмен информацией и видеосвязь между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Изобретение новых технических компонентов является средством в значительной степени динамизировать научный прогресс и раскрывает вдохновляющие возможности. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые следует постоянно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. И дабы успешно выполнять масштабные проекты, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из престижных и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. В сущности, кодер может делать магию — например, создать и «оживить» искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно дело.

Программирование – интересный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже в юном возрасте. Обеспечение успеха в этом — правильно построенная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют ученикам прекрасный шанс испытать себя в этой профессии. Основной задачей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. В каком же классе можно начинать подключать ребенка к таким урокам? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. Но, описаны методики развития дошкольников уже с самых ранних лет. Конечно, малыш не в силах построить код равно как и разобраться в основах программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь можно привлекать легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать плоские шаблоны в объемные и собирать всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошкольник станет учеником, можно отвести его в группу программирования для начинающих.

В России, как и во многих странах, проводится достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой области является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы, представляющие школы, секции робототехники а также, дружеские группы и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно замечательный кейс как для родителей, так и для школьников.

Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются созданные на «Ардуино». Продукт стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается Arduino в целом за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя контроллеры, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате Arduiono можно подключать различные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы важны знания. А именно язык Си. Новичкам доступны всевозможные графические среды с блочным программированием. К примеру, скретч — блочный язык несложный в понимании и заслуживший широчайшее продвижение в мире. Изучая его легко будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание принципов работы с Arduino потребует терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет фантастическое переживание от собранных своими руками электронных роботов.

Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. По этой причине овладение языками программирования становится важнейшей составляющей учебных программ на сегодняшний день. От того, насколько привлекательным и перспективным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018