Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования для детей

Технологический прогресс очень быстро движется вперед. А что не так давно являлось сказкой, сейчас обернулось обыденностью. Представленные ранее в научной фантастике технические решения уверенно включились в нашу жизнь. Здесь и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» гаджеты и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и коммуникация между абонентами, находящимися как в доме напротив, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технологических решений дает возможность в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и открывает головокружительные перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую надо постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И это выполняется людьми. И чтобы успешно создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких областях как информатика, data science, web технологии и робототехника.

Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. К тому же, это креативные задачи. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — допустим, сделать компьютерный «мозг», оснастив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни один современный бизнес.

Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать уже с первого класса. Гарантия успеха здесь — грамотно написанная обучающая основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают ученикам прекрасный способ увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. В каком же классе можно знакомить детей с подобного рода предметом? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Однако, есть техники развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не способен написать код и постичь основы программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Сперва специалисты советуют практиковать доступные игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», умеющий трансформировать плоские шаблоны в объемные и собирать увлекательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошкольник станет учеником, неплохо было бы оформить его в класс программирования для начинающих.

В нашей стране, как и в Европе, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие клубы от ВУЗов и школ, секции робототехники, семейные сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для детей.

Для результативного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день приходятся построенные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как собирается «Ардуино» буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Arduino» можно подключать всевозможные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними можно обеспечить с помощью специального ПО. Для сложного изобретения пригодятся знания. Это язык Си. Новичкам предоставлены многочисленные графические редакторы с блоком команд. К примеру, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и приобретший очень широкое распространение среди любителей электроники. С его помощью несложно разобраться, чем являются запросы и функции. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Понимание принципов работы с Arduino требует времени и усидчивости. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно умных устройств.

Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Вот почему изучение программирования и робототехники является немаловажной стороной учебных программ в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018