Знаток - Главная

Статьи

Изучение программирования

Наша жизнь динамично реформируется. То, что еще вчера казалось сказкой, теперь стало обыденностью. Показанные некогда в фантастических книгах технологии прочно влились в наш быт. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие качественно иных технологических решений позволяет во много раз форсировать цивилизационный рост и разворачивает поразительные возможности. С увеличением скорости развития сверхтехнологий нарастает и диапазон информации, которую приходится систематически проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. И чтобы успешно выполнять масштабные проекты, стоит вооружиться инновациями в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из престижных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, сделать программируемый код, снабдив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.

Программирование – увлекательный и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начинать уже в юном возрасте. Залог удачи в этом случае — грамотно построенная образовательная основа. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают школьникам реальную перспективу проверить себя на этом пути. Главной целью в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет стоит начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методики развития ребенка непосредственно c 3-х лет. Ясно что, маленький ребенок не сумеет создать макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать легкие игры для развития. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать двухмерные фигуры в объемные и проектировать всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. После того как малыш начнет учиться в школе, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.

В России, как и во многих странах, проводится целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, семейные группы и просто единомышленники. Эти мероприятия бесспорно положительный эксперимент как для взрослых, так и для юных исследователей.

Для успешного освоения несложных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся построенные на «Arduino». Программа стала пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. И не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как работать с «Ардуино» в общем за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono можно подсоединять различные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для профессиональной разработки нужны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные графические среды с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — визуальный язык доступный для восприятия и приобретший очень широкое распространение среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он незаменим для управления устройствами. Познавание идей робототехники с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое ощущение от собранных собственными силами «живых» механизмов.

Будущее – за умной электроникой и интеллектуальными решениями. И без специалистов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет обучение, будет обусловлено и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018