Знаток - Главная

Статьи

Образовательные конструкторы

Наша жизнь динамично движется вперед. А что совсем недавно считалось мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные когда-то в научной фантастике технические решения уверенно влились в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и прорывные открытия в научной сфере. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и в другой стране. Создание принципиально других технологических решений позволяет в значительной степени ускорить цивилизационное развитие и разворачивает поразительные перспективы будущего. С возрастанием темпов роста изобретений расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь систематически проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. И чтобы в полной мере создавать глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. По сути, IT-специалист может сотворить «чудо» — к примеру, разработать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.

Программирование — захватывающий и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начинать еще в младших классах. Залог успеха в этом — правильно построенная обучающая основа. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают школьникам удачную перспективу ощутить себя в этой специальности. Главной целью можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. С каких же лет стоит начинать подключать детей к таким урокам? Идеальным считается возраст 11-13 лет. И все же, описаны методы развития малышей еще с 2-3 лет. Конечно, ребёнок не сможет написать код как и усвоить основы программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу можно использовать доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий превращать плоские геометрические формы в многогранные и проектировать из этого различные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда дошкольник пойдет в школу, можно записать его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и во всем мире, бывает множество кубков по робототехнике. Ярким событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники а также, приятельские общества и просто сторонники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный эксперимент как для учителей, так и для молодежи.

Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на «Ардуино». Продукт начал пользоваться успехом в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек узнает как функционирует «Arduino» в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя контроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для сложного результата важны знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны множественные визуальные редакторы с блочным программированием. Например, «Scratch» — визуальный, несложный в понимании и заслуживший обширное использование в нашей стране. С его помощью довольно просто будет понять, чем являются алгоритмы и условия. Python не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для работы с приборами. Понимание принципов работы с Arduino требует терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных собственными силами умных устройств.

Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему постижение языков программирования оказывается немаловажной стороной учебных программ на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для молодежи будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018