Знаток - Главная

Статьи

Занятия по робототехнике

Наша жизнь стремительными темпами перестраивается. Всё то, что совсем недавно казалось фантазией, теперь обернулось повседневной реальностью. Показанные ранее в научной литературе технические решения по-настоящему включились в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и «умные» девайсы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. А чего стоят быстрый контакт в чатах и взаимодействие между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Открытие новейших технических компонентов позволяет во много раз форсировать процесс развития и показывает головокружительные возможности. С прибавлением скорости развития изобретений нарастает и объем знаний, которые приходится постоянно изучать и систематизировать. Это делают люди. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. По сути, программист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.

Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в начальной школе. Достижение результата здесь — системно построенная обучающая база. Различные игры для обучения программированию ориентированные на практику показывают ученикам хороший способ увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей тут надо считать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. В каком же классе можно приобщать ребенка к подобным урокам? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Но, существуют техники развития ребенка уже с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не в силах построить код как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь можно практиковать простые «развивашки». Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать плоские квадраты и треугольники в пространственные и складывать из этого занимательные игрушки — избушку или шкатулку. Занятия такие как это формируют логику и пространственное мышление. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, неплохо было бы записать его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются содружества от колледжей и училищ, секции робототехники и семейные группы и простые любители. Эти соревнования действительно впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для юных исследователей.

Для эффективного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются построенные на платформе Arduino. Платформа начала получать признание в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Ардуино включают в себя контроллеры, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате Ардуино можно подключать разные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность реализовывается с помощью специального ПО. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. В том числе C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические редакторы с блоком команд. Например, скретч — графический язык программирования доступный для восприятия и нашедший широчайшее применение повсеместно. С его помощью нетрудно усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, но он нужен для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Arduino требует терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от изготовленных своими руками «живых» механизмов.

Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Именно поэтому овладение языками программирования определяется ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. От того, насколько достойным и перспективным для учащихся будет обучение, будет определяться и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018