Человеческая цивилизация динамично меняется. Всё то, что еще вчера являлось фантазией, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные когда-то в научной литературе технические открытия прочно влились в наш быт. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» роботы и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и моментальный банковский перевод и коммуникация между компаниями, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Освоение принципиально других технологических решений предоставляет шанс значительно стимулировать цивилизационное развитие и открывает головокружительные перспективы будущего. С возрастанием скорости развития супертехнологий повышается и объем знаний, которые следует планомерно читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. Кроме того, это и творческая работа. По сути, кодер может делать магию — скажем, сделать ИИ, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начать даже в младших классах. Гарантия результата в этом случае — правильно разработанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям удачную возможность испытать себя в этой специальности. Главной целью в этом вопросе является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста нужно приобщать подростков к подобным урокам? Самым лучшим представляется возраст 9-14 лет. Но, есть методологии развития малышей уже с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не сможет создать алгоритм как и усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу специалисты советуют привлекать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий преобразовывать упрощенные фигуры в трехмерные и складывать из них занимательные поделки — лодку или динозавра. Действия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Со времени того, как малыш поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет оформить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Ярким событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские группы и простые любители. Это во всех отношениях позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время можно назвать построенные на платформе Ардуино. Проект стал расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с «Ардуино» в общем за несколько часов. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микрочипы, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Arduino» можно подсоединять разные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность реализовывается посредством программируемой среды. Для квалифицированной разработки необходимы знания. Это C++. Приступающим к изучению помогут всевозможные визуальные редакторы с блоками- картинками. К примеру, «Scratch» — ориентированный язык начального уровня, приобретший очень широкое использование среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно усвоить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание принципов работы с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое переживание от изготовленных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. Но без людей, занимающихся разработками, оно не наступит. Таким образом, знание программирования и робототехники становится главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.