Знаток - Главная

Статьи

Познавательное развитие

Наша жизнь стремительно движется вперед. Всё то, что совсем недавно казалось сказкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Показанные ранее в научной литературе технические решения по-настоящему включились в нашу жизнь. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный банковский перевод и видеосвязь между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание новых интеллектуальных технологий является средством в значительной степени форсировать процесс развития и раскрывает поразительные идеи будущего. С возрастанием оборотов создания новых изобретений расширяется и масштаб данных, которые следует постоянно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. И дабы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. По существу IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно предприятие.

Программирование – занимательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует начать уже в начальной школе. Достижение удачи в этом случае — системно написанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают школьникам удачную возможность увидеть себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста надо приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным представляется возраст 11-13 лет. Но, разработаны методологии развития детей непосредственно c 3-х лет. Естественно, дошкольник не способен написать серьезную программу как и усвоить основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва рекомендуется применять несложные «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», умеющий превращать плоские квадраты и треугольники в многогранные и строить из этого всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает логику и пространственное мышление. После того как ребенок пойдет в школу, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.

В РФ, как и во всем мире, устраивается целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы, представляющие школы, секции робототехники и семейные группы и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно замечательный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.

Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время приходятся созданные на платформе Ардуино. Продукт начал получать признание за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino включают в себя контроллеры, которые управляют всеми инновационными механизмами и устройствами. К электронной плате «Ардуино» можно подключать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию загруженной программы. Для сложного результата необходимы знания. В том числе C+. Приступающим к изучению доступны множественные визуальные редакторы с последовательностью блоков. Например, scratch — визуальный, доступный для восприятия и получивший очень широкое применение в мире. С его помощью довольно просто усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. «Пайтон» не считается основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Понимание идей робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, на выходе будет окрыляющее ощущение от изготовленных своими руками «живых» механизмов.

Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому освоение языков программирования определяется важнейшей составляющей образования в наши дни. И сколь увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018