Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. А что совсем недавно являлось сказкой, сейчас стало обыденностью. Изображенные однажды в научной литературе изобретения по-настоящему влились в наш быт. Здесь и интернет, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Или например моментальный банковский перевод и коммуникация между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение новейших технических компонентов предоставляет шанс в значительной степени ускорить цивилизационный рост и раскрывает головокружительные возможности. С возрастанием темпов роста изобретений растет и величина информации, которую нужно уметь регулярно изучать и систематизировать. Все это осуществляет человек. Для того, чтоб удачно реализовывать крупномасштабные решения необходимо обладать передовыми методами в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих профессиональных направлений. А еще это креативные задачи. По существу кодер способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» ИИ, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в юном возрасте. Гарантия успеха в этом случае — грамотно построенная учебная методология. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют ученикам реальную возможность проверить себя на этом поприще. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста надо ознакомлять учеников с подобного рода предметом? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. Но, описаны методики развития детей уже с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не в силах создать серьезную программу равно как и постичь основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу рекомендуется использовать доступные «развивашки». К примеру, конструктор «Klikko», дающий трансформировать упрощенные квадраты и треугольники в объемные и строить из этого увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана развивает когнитивное способности и воображение. Когда ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, организовывается множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы, представляющие школы, секции робототехники или приятельские общества и все заинтересованные. Это бесспорно положительный опыт как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для результативного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать построенные на платформе Arduino. Платформа начала пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. Даже не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как функционирует Arduino в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно подключать различные магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной работы нужны знания. Это C++. Начинающим доступны многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, скретч — графический язык начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение в мире. С его помощью нетрудно разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является ключевым средством для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Освоение идей робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Но главное, итогом станет фантастическое впечатление от изготовленных своими руками умных устройств.
Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Таким образом, знание программирования и робототехники оказывается важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.