Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования для детей

Цивилизационное развитие общества стремительными темпами реформируется. То, что совсем недавно было сказкой, в наши дни стало повседневной реальностью. Представленные когда-то в научной фантастике технические открытия стабильно вошли в нашу жизнь. Здесь и интернет, и мобильные устройства и «умные» роботы и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других технологических решений позволяет во много раз динамизировать цивилизационный рост и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С возрастанием скорости развития сверхтехнологий повышается и величина информации, которую нужно уметь постоянно проверять и оптимизировать. И все выполняется людьми. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле кодер способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно предприятие.

Программирование – интересный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать уже с первого класса. Достижение успеха в этом случае — правильно разработанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают ученикам прекрасный способ ощутить себя в этой профессии. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у детей. С каких же лет нужно приобщать детей к таким урокам? Актуальным является возраст 10-12 лет. Но, есть методологии развития детей уже с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не способен написать макрос, например как и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь специалисты советуют использовать простые развивающие игрушки. Допустим, конструктор «Кликко», умеющий превращать элементарные шаблоны в объемные и собирать из них занимательные игрушки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана укрепляет изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник станет учеником, полезно будет отвести его в секцию программирования для начинающих.

В нашей стране, как и во всем мире, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы, представляющие школы, секции робототехники а также, приятельские сообщества и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно положительный кейс как для родителей, так и для юных исследователей.

Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники начинающим будут полезны электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент стали собранные на платформе Ардуино. Платформа стала расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует Ардуино в сущности за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя микрочипы, которые управляют новейшими машинами и электронными системами. К плате «Ардуино» можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их функциональность будет осуществляться посредством специального ПО. Для качественного результата необходимы знания. А именно C++. Приступающим к изучению доступны в большом количестве визуальные редакторы с последовательностью блоков. К примеру, скретч — визуальный язык программирования доступный для восприятия и приобретший очень широкое продвижение среди любителей электроники. Знакомясь с ним несложно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается главным инструментом для программирования микросхем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение концепции робототехники с Arduino требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, на выходе будет вдохновляющее ощущение от изготовленных собственными силами электронных роботов.

Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Именно поэтому постижение программирования и робототехники определяется главнейшим аспектом образовательного процесса на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018