Знаток - Главная

Статьи

Конструирование и моделирование

Наша жизнь динамично перестраивается. Всё то, что не так давно являлось фантазией, сегодня стало повседневной реальностью. Показанные некогда в научной литературе технологии уверенно включились в наш быт. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и программируемые роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и видеосвязь между людьми, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Создание новых технологических решений позволяет значительно стимулировать цивилизационный рост и раскрывает поразительные перспективы будущего. С возрастанием темпов роста сверхтехнологий повышается и величина информации, которую следует систематически изучать и систематизировать. И это делают люди. Так, чтобы в полной мере реализовывать масштабные проекты, стоит вооружиться современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.

Программирование — одно из престижных и выгодных профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — скажем, разработать компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно производство.

Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в юном возрасте. Залог удачи тут — корректно разработанная учебная основа. Различные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ предоставляют школьникам хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Приоритетом в этом вопросе является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. Когда же надо знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим называется возраст 11-13 лет. Однако, есть методологии развития дошкольников еще c 3-х лет. Понятно что, маленький ребенок не сумеет написать алгоритм или разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Сперва воспитателями предлагается практиковать простые развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», дающий превращать элементарные квадраты и треугольники в трехмерные и собирать занимательные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок поступит в первый класс, можно оформить его в группу программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, проводится большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники и товарищеские группы и просто единомышленники. Это во всех отношениях впечатляющий опыт как для взрослых, так и для школьников.

Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются разработанные на платформе Arduino. Программа начала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микрочипы, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать разные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их работоспособность будет осуществляться посредством программируемой среды. Для качественного результата важны знания. Это C++. Приступающим к изучению помогут множественные визуальные редакторы с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — блочный язык программирования несложный в понимании и получивший обширное использование в нашей стране. Работая с ним легко будет понять, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание идей робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных самостоятельно электронных роботов.

Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образования в наши дни. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет обусловлено и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018