Технологический прогресс очень быстро движется вперед. А что не так давно было выдумкой, сейчас стало обыденностью. Изображенные когда-то в научной фантастике технические решения стабильно пришли в наши будни. Всё это — нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят моментальный банковский перевод и видеоконференции между людьми, как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие новейших интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает захватывающие возможности. С умножением путей образования новых супертехнологий растет и величина информации, которую надо систематически проверять и оптимизировать. Это осуществляет человек. Для того, чтоб с успехом выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих квалификационных направленностей. К тому же, это и творческая работа. По сути, разработчик может делать магию — допустим, разработать компьютерный «мозг», оснастив электронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать уже с первого класса. Гарантия пользы тут — правильно подготовленная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с упором на практику дают детям удачную возможность ощутить себя на этом пути. Основной задачей тут является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет надо приобщать подростков к таким урокам? Актуальным представляется возраст 8-9 лет. И все же, есть методологии развития ребенка уже с самых ранних лет. Понятно что, ребёнок не способен создать макрос, например и разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь воспитателями предлагается применять легкие игры для развития. Например, конструктор Klikko, умеющий превращать двухмерные геометрические формы в объемные и собирать занимательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как малыш станет учеником, стоит зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким явлением в этой области является Кубок Знатока. В контексте которого осуществляются турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются коллективы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, приятельские общества и просто сторонники. Эти события действительно позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного освоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент можно назвать созданные на «Ардуино». Продукт начал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как функционирует «Arduino» в целом за один день. Конструкторы электронные Для Arduino содержат микрочипы, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» есть возможность присоединять любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной работы нужны знания. В частности C++. Новичкам предоставлены многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. В частности, scratch — ориентированный язык доступный для восприятия и приобретший очень широкое использование повсеместно. С его помощью легко будет понять, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не является ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет вдохновляющее чувство восторга от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством является главнейшим аспектом профессиональной подготовки на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.