Знаток - Главная

Статьи

Образовательный электронный конструктор

Человеческая цивилизация динамично меняется. То, что не так давно являлось сказкой, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Описанные однажды в научной фантастике технические решения прочно включились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в науке и технике. Или например быстрый контакт в чатах и коммуникация между абонентами, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других интеллектуальных технологий позволяет существенно форсировать научный прогресс и открывает головокружительные возможности. С умножением оборотов создания новых изобретений нарастает и величина информации, которую надо планомерно проверять и оптимизировать. Все это делают люди. И дабы удачно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и перспективных профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. По сути, кодер может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, обеспечив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.

Программирование – интересный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в начальной школе. Достижение удачи в этом случае — правильно разработанная обучающая основа. Всевозможные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода обеспечивают школьникам реальную возможность ощутить себя в этой специальности. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе нужно начинать приобщать учеников к таким урокам? Актуальным является возраст 9-14 лет. И все же, разработаны методы развития ребенка с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не способен создать код или усвоить основы программирования. А развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. В первую очередь можно практиковать легкие развивающие игрушки. Например, конструктор «Кликко», умеющий модифицировать двухмерные шаблоны в многогранные и проектировать из этого занимательные механизмы — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш станет учеником, стоит оформить его в секцию программирования для начинающих.

В нашей стране, как и в Европе, бывает достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием этого направления является Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы от ВУЗов и школ, кружки робототехники или семейные общества и простые любители. Эти мероприятия бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.

Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день приходятся разработанные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек узнает как конструировать с Arduino в целом за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате Ардуино есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для качественного изобретения необходимы знания. В частности язык Си. Новичкам помогут множественные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Например, scratch — блочный язык программирования для начинающих, получивший широчайшее распространение повсеместно. С его помощью нетрудно разобраться, что собой представляют запросы и функции. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования схем, но он незаменим для управления устройствами. Понимание идей робототехники с конструкторами Arduino потребует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет окрыляющее впечатление от собранных своими руками электронных роботов.

Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно невозможно. Именно поэтому постижение программирования и робототехники является важнейшей составляющей учебных программ в наше время. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018