Знаток - Главная

Статьи

Робототехника для детей

Технологический прогресс стремительными темпами меняется. И что совсем недавно было фантазией, сегодня обернулось обыденностью. Описанные однажды в научной литературе технические решения прочно пришли в наш обиход. Это и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и моментальный обмен информацией и видеосвязь между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Создание качественно иных технологических решений позволяет существенно ускорить цивилизационное развитие и показывает головокружительные замыслы грядущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий нарастает и диапазон информации, которую надо постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Это делают люди. И дабы с успехом реализовывать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих кадровых ориентаций. Кроме того, это способ самовыражения. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — к примеру, построить и обучить программируемый код, снабдив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.

Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить даже с первого класса. Гарантия результата здесь — грамотно написанная образовательная методология. Разного рода игры для обучения программированию с упором на практику обеспечивают ученикам реальную возможность испытать себя в этой профессии. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и логики у учащегося. В каком же классе стоит знакомить подростков с такого типа факультативом? Самым лучшим считается возраст 11-13 лет. Но, есть методы развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, малыш не сможет построить код равно как и освоить основы программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время специалисты советуют привлекать легкие развивающие игры. Предположим, конструктор Кликко, дающий преобразовывать упрощенные шаблоны в трехмерные и собирать из этого различные поделки — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет отвести его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, проводится множество мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники или приятельские команды и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.

Для конструктивного освоения начального уровня языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером последнее время являются созданные на платформе Arduino. Продукт стал расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как работать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, осуществляющие руководство новейшими приборами и аппаратами. К плате Arduiono можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для сложного изобретения пригодятся знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению помогут всевозможные визуальные редакторы с блоком команд. В частности, «Скретч» — визуальный язык программирования начального уровня, нашедший широчайшее использование в нашей стране. С его помощью нетрудно усвоить, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее впечатление от собранных самостоятельно электронных роботов.

Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине постижение автоматизированных систем управления становится ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. И в какой степени качественным и интересным для молодежи будет образование, будет определяться и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018