Знаток - Главная

Статьи

Соревнования по робототехнике

Наша жизнь стремительными темпами меняется. Всё то, что еще вчера считалось выдумкой, теперь превратилось в ежедневную реальность. Описанные однажды в исследовательских статьях технические открытия прочно влились в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и коммуникация между людьми, присутствующими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Освоение новых материалов и элементов дает возможность во много раз динамизировать процесс развития и разворачивает вдохновляющие идеи будущего. С увеличением путей образования новых технологий нарастает и диапазон информации, которую следует систематически проверять и оптимизировать. Это выполняется людьми. Так, чтобы с успехом воплощать в жизнь глобальные идеи, надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из престижных и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, кодер может делать магию — скажем, разработать ИИ, обеспечив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.

Программирование – увлекательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать уже с первого класса. Гарантия успеха здесь — правильно построенная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи дают школьникам хороший шанс испытать себя на этом поприще. Основной задачей тут является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С каких же лет можно подключать детей к таким урокам? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Но, описаны методы развития дошкольников уже с 2-3 лет. Естественно, малыш не в силах построить код как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. В первую очередь можно привлекать легкие «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий модифицировать двухмерные фигуры в объемные и собирать увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как малыш пойдет в школу, стоит записать его в группу программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и во многих странах, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Ярким явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют коллективы от колледжей и училищ, кружки робототехники или дружеские сообщества и простые любители. Эти соревнования действительно положительный эксперимент как для взрослых, так и для детей.

Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются созданные на платформе Arduino. Продукт начал получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается «Arduino» в общем за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя микрочипы, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К платформе Ардуино можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить с помощью специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. В частности C+. Приступающим к изучению доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, «Scratch» — графический язык для начинающих, нашедший большое распространение повсеместно. Знакомясь с ним довольно просто усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не является основным языком для программирования микроконтроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Познавание концепции робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. Тем не менее, результатом будет окрыляющее впечатление от собранных своими руками умных устройств.

Будущее – за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования определяется важнейшей составляющей образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой мере качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, зависит и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018