Знаток - Главная

Статьи

Обучение детей программированию

Человеческая цивилизация очень быстро движется вперед. Всё то, что совсем недавно было мифом, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в научной фантастике технологии стабильно включились в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и быстрый обмен информацией и видеосвязь между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и на разных континентах. Создание новых интеллектуальных технологий дает возможность значительно динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением скорости развития технологий растет и масштаб данных, которые следует планомерно читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. Так, чтобы успешно воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких сферах как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. А еще это и творческая работа. По существу разработчик может сотворить «чудо» — скажем, сделать программируемый код, оснастив электронную схему программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна корпорация и ни одно предприятие.

Программирование – занимательный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и с первого класса. Гарантия успеха в этом — корректно разработанная образовательная база. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ показывают юным исследователям хороший шанс увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у учащегося. Когда же нужно приобщать ребенка к подобным урокам? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Однако, описаны техники развития ребенка с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не способен создать макрос, например как и усвоить основы программирования. Но всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу специалисты советуют применять несложные «развивашки». Допустим, конструктор Klikko, дающий превращать упрощенные фигуры в пространственные и собирать из них занимательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник начнет учиться в школе, неплохо было бы зачислить его в секцию программирования для начинающих.

В РФ, как и во всем мире, устраивается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики является Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от колледжей и училищ, кружки робототехники и семейные общества и все заинтересованные. Эти мероприятия действительно позитивный и полезный кейс как для педагогов, так и для детей.

Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент приходятся созданные на платформе Ардуино. Программа стала завоевывать интерес пользователей вследствие своей простоты и дружелюбности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек может освоить как конструировать с «Arduino» в общем за несколько часов. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К платформе Arduiono есть возможность присоединять различные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для качественного изобретения важны знания. Это C++. Приступающим к изучению даны в помощь всевозможные графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — блочный язык программирования доступный для восприятия и нашедший очень широкое использование в нашей стране. С его помощью несложно будет понять, что собой представляют операторы и операнды. «Пайтон» не является ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Познавание азов робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет вдохновляющее переживание от сделанных собственными силами «живых» механизмов.

Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, овладение информационным пространством становится немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018