Знаток - Главная

Статьи

Программируемый конструктор робототехники

Цивилизационное развитие общества стремительными темпами перестраивается. Всё то, что еще вчера было фантазией, сегодня превратилось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в фантастических книгах технические открытия прочно включились в наши будни. Тут и биотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и на разных континентах. Открытие новейших технических компонентов позволяет во много раз стимулировать научный прогресс и открывает вдохновляющие возможности. С прибавлением темпов роста изобретений повышается и масштаб данных, которые приходится регулярно проверять и оптимизировать. Все это делают люди. И дабы успешно реализовывать глобальные идеи, стоит вооружиться передовыми методами в таких отраслях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. По существу разработчик может делать магию — к примеру, построить и обучить программируемый код, оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно производство.

Программирование — захватывающий и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля надо начинать даже в начальной школе. Залог удачи здесь — правильно построенная образовательная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику предоставляют ученикам хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Основной задачей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. С какого же возраста надо подключать ребенка к подобным урокам? Актуальным считается возраст 10-12 лет. Но, существуют методики развития детей еще с 2-3 лет. Естественно, ребёнок не сможет создать код как и постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается практиковать несложные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, дающий трансформировать плоские квадраты и треугольники в объемные и проектировать из этого всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошкольник станет учеником, можно отвести его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, проводится целый ряд мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики является Кубок Знатока. В ходе которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники и дружеские сообщества и просто единомышленники. Это во всех отношениях позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.

Для результативного понимания структуры простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день можно назвать разработанные на платформе Arduino. Платформа стала получать признание в силу своей доступности и практичности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается «Arduino» в сущности за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат чипы, управляющие всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно примыкать различные магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается посредством специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. В том числе язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь в большом количестве графические среды с блоками- картинками. Допустим, scratch — визуальный язык программирования несложный в понимании и нашедший широчайшее продвижение повсеместно. С его помощью несложно будет уяснить, что такое алгоритмы и условия. «Python» не считается ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для работы с приборами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino потребует терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет вдохновляющее переживание от сделанных собственноручно «живых» механизмов.

Будущее – за компьютерными технологиями и машинным обучением. А без профессионалов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. По этой причине овладение информационным пространством определяется ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018