Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования и робототехники

Наша жизнь стремительно движется вперед. И что еще вчера казалось выдумкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Изображенные однажды в научной литературе технические решения стабильно влились в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и новейшие проекты в научной сфере. Или например быстрый контакт в чатах и видеосвязь между людьми, присутствующими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других материалов и элементов позволяет существенно стимулировать цивилизационный рост и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С увеличением скорости развития изобретений расширяется и диапазон информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. И все делается человеком. И дабы в полной мере реализовывать масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — например, сделать искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.

Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно начинать и в начальной школе. Залог пользы в этом — корректно подготовленная образовательная основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику показывают юным исследователям хороший шанс ощутить себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у ребенка. С каких же лет стоит подключать детей к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 11-13 лет. И все же, разработаны техники развития дошкольников непосредственно c 3-х лет. Конечно, маленький ребенок не способен сделать алгоритм как и постичь основы программирования. Но всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. По началу рекомендуется практиковать легкие игры для развития. Предположим, конструктор «Кликко», дающий модифицировать плоские геометрические формы в объемные и строить из них увлекательные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник начнет учиться в школе, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.

В Российской Федерации, как и в Европе, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от учебных заведений, кружки робототехники а также, товарищеские группы и просто сторонники. Эти соревнования действительно положительный образовательный процесс как для взрослых, так и для детей.

Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент стали собранные на платформе Arduino. Проект начал пользоваться успехом за счет своей многогранности и универсальности. И не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Ардуино можно подсоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной разработки важны знания. А именно C+. Новичкам помогут всевозможные графические среды с блоками- картинками. В частности, scratch — визуальный язык для начинающих, заслуживший очень широкое применение повсеместно. Изучая его легко усвоить, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не считается ведущим ресурсом для программирования микросхем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Однако, в итоге можно испытать окрыляющее переживание от собранных своими руками электронных роботов.

Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Вот почему знание автоматизированных систем управления является ключевым направлением образования на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018