Знаток - Главная

Статьи

Робот конструктор программируемый

Человеческая цивилизация динамично перестраивается. То, что еще вчера казалось сказкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Описанные когда-то в фантастических книгах технологии стабильно вошли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение новых технологических решений позволяет в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и открывает головокружительные возможности. С увеличением путей образования новых сверхтехнологий расширяется и величина информации, которую нужно уметь регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и машинное обучение.

Программирование — одно из престижных и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. По сути, разработчик может делать магию — к примеру, построить и обучить программируемый код, оснастив электронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.

Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и с первого класса. Гарантия успеха в этом случае — корректно написанная обучающая база. Различные игры для обучения программированию с упором на практику показывают школьникам хороший способ ощутить себя на этом пути. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста надо приобщать ребенка к подобным урокам? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методологии развития ребенка уже с самых ранних лет. Понятно что, маленький ребенок не сумеет построить алгоритм как и усвоить основы программирования. А различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. Первое время рекомендуется привлекать легкие «развивашки». Допустим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать двухмерные геометрические формы в трехмерные и проектировать с их помощью различные механизмы — лодку или динозавра. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Когда малыш начнет учиться в школе, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области является Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы, представляющие школы, объединения робототехники, дружеские сообщества и простые любители. Это действительно положительный опыт как для взрослых, так и для детей.

Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности в наши дни приходятся созданные на «Ардуино». Проект начал расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует Ардуино в целом за один день. Конструкторы Для Ардуино содержат контроллеры, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно примыкать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для сложного изобретения необходимы знания. А именно язык программирования C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с блочным программированием. К примеру, «Scratch» — блочный, несложный в понимании и приобретший большое использование в мире. С его помощью нетрудно будет понять, как пишутся запросы и функции. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание концепции робототехники с Ардуино требует терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее ощущение от изготовленных самостоятельно электронных роботов.

Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно невозможно. По этой причине овладение языками программирования становится немаловажной стороной учебных программ в наше время. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и техническое развитие общества.

© znatok.ru 2018