Знаток - Главная

Статьи

Познавательное развитие ребенка

Технологический прогресс стремительными темпами перестраивается. А что совсем недавно было фантазией, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной фантастике технологии уверенно включились в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и программируемые гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и коммуникация между фирмами, находящимися как на одном этаже, так и в другом государстве. Создание качественно иных материалов и элементов предоставляет шанс существенно форсировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные перспективы будущего. С возрастанием оборотов создания новых супертехнологий растет и объем знаний, которые приходится планомерно проверять и оптимизировать. Это делается человеком. И чтобы в полной мере реализовывать крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. Кроме того, это способ самовыражения. По существу IT-специалист может делать магию — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив радиоэлектронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.

Программирование – увлекательный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать и в юном возрасте. Достижение пользы здесь — правильно разработанная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи показывают школьникам прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Основной задачей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста нужно ознакомлять детей с такого типа факультативом? Оптимальным является возраст 11-13 лет. Но, описаны техники развития дошкольников уже с самых ранних лет. Ясно что, маленький ребенок не в силах написать код равно как и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь можно привлекать простые «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, позволяющий модифицировать двухмерные квадраты и треугольники в трехмерные и строить с их помощью всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. С того момента, как малыш начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.

В РФ, как и в большинстве государств, организовывается целый ряд кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой области является Кубок Знатока. В русле которого проходят соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы, представляющие школы, секции робототехники и товарищеские группы и простые любители. Это во всех отношениях позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для молодежи.

Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день можно назвать созданные на платформе Ардуино. Продукт стал пользоваться успехом вследствие своей простоты и дружелюбности. И не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как собирается Ардуино буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе контроллеры, руководящие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их управление можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для сложного результата важны знания. А именно язык Си. Приступающим к изучению доступны всевозможные графические среды с блоком команд. В частности, скретч — визуальный, доступный для восприятия и нашедший очень широкое продвижение среди любителей электроники. С его помощью легко разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется главным инструментом для программирования схем, но он нужен для регулирования девайсами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Но главное, на выходе будет окрыляющее впечатление от сделанных своими руками роботизированных гаджетов.

Глобальный технологический прорыв- за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому знание автоматизированных систем управления является важнейшей составляющей профессиональной подготовки на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет зависеть и течение технологического развития.

© znatok.ru 2018