Знаток - Главная

Статьи

Развивающий конструктор

Технологический прогресс очень быстро перестраивается. То, что в недавнем прошлом являлось фантазией, сегодня превратилось в действительность. Представленные однажды в научной фантастике технологии стабильно пришли в наши будни. Всё это — нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» роботы и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, как в одном здании, так и в другой стране. Изобретение принципиально других материалов и элементов дает возможность в значительной степени динамизировать научный прогресс и раскрывает захватывающие перспективы будущего. С умножением путей образования новых технологий нарастает и диапазон информации, которую нужно уметь систематически читать и подвергать анализу. Это делается человеком. Так, чтобы с успехом реализовывать глобальные идеи, нужно владеть инновациями в таких сферах как информатика, data science, web технологии и робототехника.

Программирование — одно из интереснейших и перспективных квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист может делать магию — допустим, разработать компьютерный «мозг», вооружив электронную схему программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.

Программирование – занимательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать и в младших классах. Достижение пользы здесь — системно построенная учебная база. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают школьникам хороший шанс ощутить себя на этом поприще. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С каких же лет надо начинать приобщать учеников к таким занятиям? Идеальным считается возраст 11-13 лет. Тем не менее, существуют методологии развития ребенка непосредственно с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не сумеет создать макрос, например равно как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу специалисты советуют практиковать простые развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, способный преобразовывать плоские шаблоны в объемные и проектировать из них увлекательные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода укрепляет математический склад ума и координацию движения. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в группу программирования для начинающих.

В России, как и в Европе, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества от ВУЗов и школ, кружки робототехники или товарищеские сообщества и просто единомышленники. Эти мероприятия во всех отношениях впечатляющий образовательный процесс как для учителей, так и для юных исследователей.

Для результативного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент приходятся разработанные на «Arduino». Программа начала расти и развиваться из-за своей доступности и практичности. И не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Arduino в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микроконтроллеры, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» есть возможность присоединять любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для сложного результата необходимы знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. Допустим, «Scratch» — блочный язык программирования начального уровня, заслуживший широчайшее использование повсеместно. Знакомясь с ним легко усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не считается ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с Ардуино требует упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет вдохновляющее впечатление от сделанных своими руками «живых» механизмов.

Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. По этой причине овладение языками программирования становится немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018