Знаток - Главная

Статьи

Школа программирования и робототехники

Человеческая цивилизация динамично перестраивается. А что совсем недавно было мифом, теперь стало обыденностью. Представленные однажды в научной литературе технические открытия прочно включились в наш обиход. Всё это — интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в самых разных областях. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение принципиально других технических компонентов является средством во много раз стимулировать процесс развития и разворачивает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением скорости развития супертехнологий растет и масштаб данных, которые приходится планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Это выполняется людьми. И чтобы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать передовыми методами в таких отраслях как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.

Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, программист способен на «волшебство» — например, сделать ИИ, оснастив радиоэлектронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно дело.

Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в младших классах. Достижение результата тут — грамотно построенная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода обеспечивают ученикам прекрасный шанс увидеть себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе стоит ознакомлять учеников с такого типа предметом? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. Тем не менее, есть методы развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не в силах написать код или постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. В первую очередь можно применять легкие игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, умеющий модифицировать элементарные геометрические формы в трехмерные и складывать из них различные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, можно зачислить его в секцию программирования для начинающих.

В РФ, как и во многих странах, бывает достаточно много кубков по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, секции робототехники или дружеские общества и просто единомышленники. Это во всех отношениях впечатляющий опыт как для взрослых, так и для школьников.

Для успешного усвоения начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали созданные на «Ардуино». Проект начал пользоваться успехом из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек может освоить как функционирует Ардуино буквально за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino включают в себя микрочипы, управляющие всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате «Ардуино» можно подключать любые экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается благодаря использованию программируемой среды. Для квалифицированной разработки важны знания. В том числе C++. Приступающим к изучению помогут всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. К примеру, скретч — графический, несложный в понимании и получивший широчайшее использование в нашей стране. Изучая его легко будет уяснить, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не представляется главным инструментом для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание концепции робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. И все же, результатом будет фантастическое чувство восторга от сделанных своими руками роботизированных гаджетов.

Грядущие перспективы — за роботизированными системами и интеллектуальными решениями. И без специалистов, создающих технологии, оно не наступит. Вот почему овладение информационным пространством оказывается немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.

© znatok.ru 2018